Как правильно создавать аудиоролики, если делаете это без нашей помощи

Мы постоянно записываем аудиоролики для клиентов «Музлаба». Однако ставить вас в зависимость от нас неправильно: вы действительно можете записать джинглы и рекламу самостоятельно.

Рассказываем, как это сделать.
Вам понадобятся
Звукорежиссёр — одна шт. Он умеет обращаться с оборудованием, а это важно.

Диктор — от одной до нескольких штук. Говорит в микрофон.

Сценарист — одна шт. Пишет текст. Можно взять своего, родного коммерческого автора.

Менеджер — полшт. Это боец, который отвечает за общение с исполнителем.

Где взять звукорежиссёра и диктора — на студии звукозаписи. Они есть при многих радиостанциях.

Теперь надо определиться, что вы хотите услышать и для каких целей.
Тип ролика — рассказать о себе или продать
Базовые типы — джингл или реклама.

С помощью джингла вы заявляете, кто вы, а благодаря рекламе говорите, почему с вами классно.

Джингл записывают на музыкальной подложке или без неё. Рекламный ролик может быть игровым или информационным. Оба типа пропевают, проговаривают или зачитывают в стиле уличной банды, ёу. В общем, делают так, как лучше для бренда и его целей.
Длина текста и как его оформить
Учить вас писать тексты будут другие, а мы лишь заметим, что простые предложения без усложнителей и расщеплений лучше воспринимаются на слух. Запишите числительные прописью, а названия на латинском — в русской транскрипции.

Длина текста, он же хронометраж, — от трёх до 40 секунд, зависит от типа ролика.

Если пишите его сами, предусмотрите акценты, их надо выделить прописными буквами.
Выбираем голос
Как звучит бренд зависит от его характера и конкретной задачи. Часто мы указываем архетипы, чтобы на студии понимали, какому диктору озвучить текст.

Например, для крупного гипермаркета цифровой техники мы поставили задачу так: «Мужской голос, задорный, веселый. Темперамент — сангвиник. Тире предполагает паузу. Акцент — на названии бренда».

Для премиум-супермаркета: «Голос — женский, мягкий, улыбающийся. Неторопливый, без высокой тональности и ажиотажа».

Ролики одного и того же бренда могут звучать по-разному. Показываем два примера. Рекламу сделали для международного гипермаркета в рамках общей концепции: «Мужской голос, интонация — добрый защитник, родитель» и «Женский голос, звонкий, доверительный — мама». Как видите, оба голоса объединяет архетип — родитель.
Что почитать про интонацию, если хотите больше доказательной базы:
1. «Русская фонетика», учебно-справочный материал.
2. Лингвистический энциклопедический словарь.
Что теперь — звёздный час звукорежиссёра
Мы рекомендуем записывать текст и накладывать музыку на одной студии: это удобно. Кроме того, записать ролик без звукорежиссёра сложно, но можно. Это примерно как самому выдернуть себе зуб: ну а что такого.

Режиссёр понимает, как оформить аудиоролик, когда видит сценарий. Мы имеем в виду общую звуковую картину, интонации и паузы. Например, если специалист понимает, что надо акцентировать внимание на первой цифре телефонного номера — вы услышите это. Благодаря интонационной расстановке ролик дослушивают до конца, понимают его суть и запоминают.
Показываем, как делаем мы
Понимаем, что даже если триста раз напишем про правила, но не приведём пример, максимум, что у вас получится, — шибануть в нас воображаемым тапком. И вы будете правы. Поэтому публикуем текст для рекламного ролика «Музлаба», который подготовил очень талантливый и скромный человек. Он надеется, что эту строчку не вырежут.

Сценаристу поставили задачу — акцентировать внимание на легальности сервиса, рассказать, что в «Музлабе» много музыки и отстраниться от ассоциаций с айти-стартапом, а ещё сообщить, что мы умные. Ну, это просто.

Тип ролика — информационный. Исходя из задачи, выбираем облако слов: стриминг, аудиосервис, бизнес, умный, легальный, плейлисты. Затем пишем.

Чтобы бренд звучал достойно, нужна УМНАЯ музыка. Она есть в «МУЗЛАБЕ» — СТРИМИНГОВОМ аудиосервисе для бизнеса. Слушайте МИЛЛИОНЫ легальных треков, подобранных под задачи бизнеса. Подробности на сайте музлабру и по телефону восемь восемьсот — пятьсот пятьдесят — пятьдесят девять девяносто четыре.

Хронометраж — 19 секунд.

Прописные буквы нужны для диктора: так он понимает, какие слова выделить интонацией. Для звукорежиссёра мы уточнили, что текст надо озвучить мужским голосом, уверенным и глубоким, поскольку этот образ соответствует нашему бренду и ассоциируется с уверенностью.

Потом мы изменили посыл и, соответственно, облако слов, поэтому теперь тестируем другую рекламу. Но пока послушайте, что получилось.
Если не готовы оформлять это в кустарных условиях и верите, что специалисты «Музлаба» сделают аудиоролики профессиональными, звоните нам. К тому, же это экономнее и быстрее.