Музыкальный сервис для ресторанов и магазинов: как выбрать
Важные моменты и чек-лист из 5 пунктов
2 сентября 2021
Музыку в коммерческих помещениях в Москве и Петербург редко где запускают с флешки. Работу с аудиоканалом все чаще доверяют автоматизированным сервисам. А за пределами столиц почти везде дела ведут по старинке. Если вы также предпочитаете управление музыкой в ручном режиме, рассказываем, почему сейчас самое время сменить тактику.
Срезаем косты
Согласно внутренним исследованиям один ресторан тратит около 8 000 рублей в месяц, если самостоятельно собирает плейлисты и заключает договоры с правообладателями. На первый взгляд немного, но если умножить на 12 месяцев и количество точек, если это сеть, выйдет красивая цифра, глядя на которую любой ресторатор захочет сократить эту статью расходов.

Использовать сервисы с легальной музыкой куда дешевле, а цена зафиксирована — легко составить бюджет сразу на год.
Если вы ничего не платите, скорей всего вы забыли про штрафы от правообладателей. Получить их можно в любой момент после «‎контрольной закупки» от проверяющих органов. Стартовая цена — 10 000 рублей за песню.
Меньше ручной работы
Составить качественный плейлист из разных песен может только человек с музыкальных бэкграундом. Например, редактор с радио, диджей или аудомаркетолог. Другие сделают это либо непрофессионально, либо плейлиста вам хватит на 20 минут.

Мы знаем и такие случаи, когда основатели бизнеса сами подбирают музыку. И это неплохо. Но только один раз — в качестве референсов. Кто, как не владелец, знает, что хотят слышать его клиенты.
Затем эту работу лучше отдать алгоритмам. В сервисах плейлисты собираются из треков с помощью системы тегов: по настроению, жанрам. колориту, эпохе, темпу и другим параметрам. Никакой магии, просто человек сначала научил этому машину, теперь машина помогает человеку.
Музыка— это канал продаж
В России мало кто использует аудиомаркетинг на 100%, особенно если это локальные компании, а не гиганты типа ZARA и McDonald’s. В то время как у этого канала огромный потенциал.

Начнем с простого — правильные песни создают атмосферу и дублируют ценности бренда. Например, в сети кофеен «‎Буханка» аудиопоток настроен так, чтобы чередовались вокальные и инструментальные композиции. Именно живые инструменты дают ощущение свежести — подсвечивается выкладка с собственной выпечкой в кофейне. А еще они благоприятно влияют на настроение детей: именно мамы с малышами целевая аудитория пекарен в спальных районах Москвы и Петербурга.

Сервисы подбирают музыкальные потоки без вмешательства людей. Остается только определиться со стилистикой. На старте представители аудиостриминговых компаний могут дать вам несколько важных рекомендаций.

Если вы готовы перейти к следующему этапу — брендированию музыки и управлению продажами — мы вас поздравляем! Это высшая миссия музыкального сервиса. С помощью него вы сможете нативно встраивать джинглы и рекламу, не прерывая звучание. А еще задавать для них график трансляций.
Чек -лист для оценки музыкального сервиса
Размер музыкальной библиотеки
Чем больше треков в базе — тем лучше. Уникальный поток и минимальное количество повторений обеспечено. При этом все песни должны быть легальны.
Автоматическое создание плейлистов
Задача сервиса — транслировать бесконечный музыкальный поток, не отходя от заданной стилистики. Оцените количество настраиваемых параметров, чтобы понять, насколько персонализированным будет ваш плейлист.
Самостоятельное управление из кабинета
Контролировать и вносить изменения лучше самостоятельно. Если вам захочется добавить новое звучание, например, песен на французском языке или русского рэпа — у вас должна быть такая возможность.
Праздничные подборки
31 декабря клиентам и гостям хочется слушать Last Christmas и Happy New Year. Это настраивает их на покупки, а ваш чек при этом расчет.
Интеграция рекламы
И не просто вставка записей в поток, а транслирование ее по заданному графику: время, день недели, интервал между роликами. Убрать ее должно быть также легко, как и добавить.
Если у вас остались вопросы по подбору музыкального сервиса, вы всегда можете спросить наших специалистов поддержки.