Тренды аудиомаркетинга
2022

30 декабря 2021
Чтобы понять, что ждет нас впереди, нужно оглянуться назад — там все ответы. Рассказываем об аудиомаркетинге в 2021 и даем прогноз на будущее.
Все стремится в виртуальную реальность, музыка тоже
Пандемия дала мощный разгон давно начавшемуся тренду, а в этом году Марк Цукерберг со своей метавселенной добавил ему ускорения. У реального и виртуального миров становится все больше точек соприкосновения. Музыка и развлечения — одни из них.

Среди громких кейсов третий год подряд виртуальные концерты популярных артистов в бесплатной компьютерной игре Fortnite. Ни в онлайне, ни в офлайне еще никто не собирал такое количество зрителей! В 2020 году послушать рэпера Тревиса Скотта в игру зашли 27 миллионов человек — общая аудитория трех выступлений. Абсолютный рекорд. В 2021 разработчики Epic Games устроили аналогичный онлайн-тур для поп-певицы Арианы Гранде.
Выгодная интеграция и для артиста, и для бренда сразу по трем пунктам: обмен аудиториями, создание эмоциональной связи с геймерами и слушателями, мощный инфоповод, умноженный на два, и как следствие, дополнительная монетизация.
— Виктор Христенко, генеральный директор СберЗвук Бизнеса.
Музыкальным программированием займется нейросеть
Искусственный интеллект учится лучше понимать людей. В наших предпочтениях уже неплохо разбираются приложения для прослушивания музыки, просмотра фильмов и заказа продуктов, рекомендуя йогурт с вишней, «Один дома» и «‎Хоп хэй ла-ла-лей».

В сервисах для бизнеса нейросети также берут на себя большую часть работы. Так, например, в СберЗвук Бизнесе появились умные алгоритмы, которые тегируют треки по нескольким параметрам: жанры, скорость, настроение, наличие или отсутствие вокала, — и составляют из них многочасовые профессиональные плейлисты. Эта опция позволяет маркетологам больше времени уделять музыкальным стратегиям и работе с аудио как инструментом для продаж, а не подбором каждого отдельного трека.
16 606
плейлистов собрала нейросеть
аудиостримингового сервиса СберЗвук Бизнес
Зазвучит даже там, где раньше было тихо
Не только продать продукт и услугу, но и подарить клиенту впечатление — приоритетная задача для бизнеса сегодня. А создать уникальный пользовательский опыт помогает музыка.

Если раньше мы озвучивали магазины, кафе, ТЦ, автозаправки, отели, то сейчас все больше запросов приходит от представителей тех индустрий, где музыкальное сопровождение встречалось редко — например, медицинские центры, аптеки, учебные центры, банковские отделения. Плейлистами также интересовались родильные дома, металлобазы, ритуальные бюро.

О росте спроса на аудиомаркетинг говорят и цифры проигрываний.
Тренды аудиомаркетинга 2022. Исследования фоновой музыки
Тренды аудиомаркетинга 2022. Исследования фоновой музыки
Количество и качество аудиорекламы на площадках вырастет
Маркетологи положили глаз на этот инструмент давно, но работать с ним на 10 из 10 научились далеко не все. Что ж, сейчас самое время. Спрос на продвижение в аудиоканале будет расти.
Согласно исследованиям, 72% слушателей обращают внимание на ролики, размещенные в аудиопотоке, а 68% не против их слушать, если есть информация о скидках или акциях. Канал показывает отличную вовлеченность.

Благодаря развитию технологий, работать с ним будет проще и удобней — маркетологи получат больше инструментов, чтобы проводить эксперименты самостоятельно и снимать результат кампаний в режиме реального времени.
— Виктор Христенко, генеральный директор СберЗвук Бизнеса.
Так, например, в СберЗвук Бизнесе для этого есть специальный планировщик аудиорекламы. Пользователь может самостоятельно загрузить ролик в плейлист на площадке и задать для него правило трансляции — интервал или конкретное время проигрывания — а затем также легко убрать его из потока.
Тренды аудиомаркетинга 2022. Исследования фоновой музыки
Бренды знают, как именно хотят звучать
Все чаще к нам обращаются с уже готовой музыкальной стратегией. Понимание, какое фоновое сопровождение должно звучать, формируется внутри компании на основе аналитики целевой аудитории и задач бизнеса. И это единственно верный подход.
Необычные решения вместо стандартных
Среди жанров в 2021-ом в сегменте HoReCa лидировал органик-хаус. Это самобытный танцевальный стиль с нотками этники, каждый трек непохож на следующий — достаточно смелое решение. Бренды не боятся пробовать что-то новое и трендовое. Постепенно уходят от популярной музыки с радио и ТВ.
— Федор Смирнов, старший музыкальный редактор СберЗвук Бизнеса.
Появятся кроссплатформенные музыкальные решения
Музыка окружает человека повсюду: в наушниках в автобусе по дороге на работу, в кафе за чашкой кофе, в магазине и в машине по дороге домой. Поэтому создание единой технологической музыкальной платформы — вполне логичное решение.

Первая крупная интеграция B2B и B2C решений произошла в этом году — Muzlab присоединился к крупнейшей экосистеме и теперь выступает под брендом СберЗвук Бизнес, в тандеме с B2C сервисом СберЗвук для частного прослушивания музыки. Это позволяет предложить брендам больше точек касания с клиентами даже за пределами их физических площадок. Как именно это работает, можно рассмотреть на примере профилей брендов в приложении для пользователей.
Начать
7 дней бесплатно

Подпишитесь на новости о музыкальных технологиях для бизнеса и аудиомаркетинге